Передо мной шестой по счету альбом группы Tristania, выпущенный ими после 4 годичного молчания. На фоне других альбомов «Ashes» резко выделяется, впервые в творчестве группы не присутствует использование в текстах латыни. Что вызывает еще больший интерес к этому альбому.
читать дальше1. Libre
Данная композиция первая на этом альбоме и начинается она с бодрого гроулинга Кьентеля. Его гроулинг опережает звучание музыки, и создается впечатление, что его голос и начинает данную композицию, создавая полное отсутствие музыки. На смену ему как будто вытекающий из него звучит завораживающий вокал Вибеке. Её голос похож на звучание тысячи голосов морских русалок с оттенком чего-то мистического. Её вокал уводит тебя за собой, и вот ты уже становишься частью этой песни, и твое сознание утопает в музыке и в звучании голоса Вибеке. «Every bullet hole in our holy town is an orifice for me to rape…»: безразличным и холодным голосом проговаривает Остен эти строчки, в них чувствуется упрек. Гроулинг Кьентеля прорывает атмосферу музыки.
2. Equilibrium
«Equilibrium» первая баллада данного альбома, завораживающая своим звучанием. Голоса Вибеке и Остена образуют своего рода симбиоз из их голосов. Музыка словно берега темной реки, по которой плывут их голоса. Песня начинается со звучания гитар и четкого ритма ударных, их звучание сплетается между собой мощным потоком. Звучащий в начале песни на фоне музыки вокал Вибеке как бы заглушает своей мощью и без того сильный вокал Остена. На протяжении всей песни складывается впечатление, что голос Остена, как и его разум подчинены вокалу Вибеке. Музыка покрывает все вуалью из тончайшего льда, разбивающегося на мелкие осколки проникающие внутрь тебя. И вот ты уже состоишь из этого льда весь, и лишь голос Вибеке способен растопить тот лед, покрывающий тебя.
3. The Wretched
Данная песня выделяется на фоне всего альбома из-за своей мощности. В начале раздаются ударные звучащие на пару с гитарами, следом к ним присоединяются клавишные. И вот музыка соткана лишь из мощных ударных и клавишных партий. Затем по нарастающей доносятся гитары и гроулинг Кьентеля, его голос будто приглашает тебя следовать за собой. «A black light /The lost souls are craving /Clinging to their last glimpse of hope…»: звучит хор из голосов Остена, Кьентеля и Вибеке, рвущие музыку на части, сливаясь в единый дьявольский поток. Голоса Остена и Кьентеля гасят вокал Вибеке, но ее голос протискивает сквозь них. Неожиданно музыка стихает, и доносятся магические звуки виолончели, которые затем переплетаются с мощными ударными и хором. Следом идущее за этим соло ударных и гитар, словно пик всей песни, сливаются с затихшими голосами Остена, Кьентеля и Вибеке. И вот снова ударные и гитары приступают за свое, и сквозь них пробивается голос Остена, наполненный гневом: «The song of demons plays on the wind /Can you hear the wretched's call? /Their shuffling feet /Your pounding heart…». Голос Остена затихает и неожиданно раздается мощный гроулинг Кьентеля, его голос также неожиданное пропадает, как и появляется. И ему на смену снова приходят мощные ударные и гитары, звуками которых пронизана вся песня.
4. Cure
Четвертая по счету песня, и вторая баллада этого альбома. Эту песня я смело ставлю на один уровень с балладой «Deadlocked». Это очень эмоциональная баллада во всем творчестве Tristani’и, и честно признаюсь, что именно такую песню мне хотелось слышать в творчестве группы. «Cure» вызывает те чувства, от которых внутри тебя все замирает, а реальность окружающая тебя растворяется в музыке. Реальность растворяется до тех пор, пока от нее ничего не остается. Завораживающим голосом Вибеке уводит тебя за собой, и дает возможность прочувствовать всю мощь и красоту своего голоса. В голосе чувствуется меланхоличность с сильным чувством одиночества. С чувством внутренней боли и массой чувств, еле уловимым почти прозрачным голосом Вибеке произносит: «When I move - I am moved by you.When you rule - All is ruled by you. In your world - There is only you. In my world - There is only you». С этими словами пробуждается что-то скрытое глубоко внутри тебя, стремящееся вырваться наружу. И чувствуешь ту боль и одиночество, что находится в голосе Вибеке. От сплетение в музыке акустической гитары и клавишных мысли пропадают, и ты отдаешься музыке весь, погружаясь в ее звучание полностью. Данная песня с первого раза покорила меня своей музыкой, словами и великолепным голосом Вибеке.
5. Circus
Звучащий шепот тысячи голосов Остена в начале действует пугающе, и словно гром раздается голос Вибеке. Ее голос пытается разбавить пугающую атмосферу созданную Остеном. Мощный голос Остена пытается завладеть всем твоим разумом, подчинив его себе. Его голос уносит тебя в атмосферу, царящую в песни, воздух которой наполнен запахом крови. Музыка на протяжении всей песни пронизана мощным звучанием бас гитары, ударных и клавишных. Гроулинг Кьентеля глушит своей мощью и без того мощное звучание музыки, и рвет атмосферу музыки на части. Звучащий шепот тысячи голосов Остена, в финале песни освобождает твой разум от своего присутствия. И переносит тебя в следующую композицию.
6. Shadowman
Музыка словно тягучее вещество обволакивает тебя всего с ног до головы. Смешение музыки и звучание плачущей скрипки создают волшебную атмосферу таинственности и мрачности, свойственную ночи. Вместе с тем эта атмосфера завораживает и приносит спокойствие. Спокойным голосом, словно пробужденная кошмарным сном Вибеке произносит: «At night – asleep/Nightmares - not dreams/Drag me through the dirt/There is no place to run - nor hide». Остен своим голосом рвет изнутри на куски атмосферу спокойствия созданную музыкой и голосом Вибеке: «He's in my blood/ I try to keep him out/He rules the pain…» И вот голоса Остена и Вибеке сливаются в единый поток, стекающий в твое сознание, овладевая им. «He holds the blame/He's in my veins»: голос Остена пропадает в музыке. И неожиданное вырывается из оков музыки, голос его похож на крик: «He holds the blame».
7. The Gate
Звучащие партии клавишных в начале, прерываются мощным звуком ударных из оков, которого вырывается гроулинг Кьентеля. Мощное звучание ударных и гитар сплетающееся с клавишными, проходя через всю песню, захватывают дыхание и приковывают внимание к себе. Голос Вибеке тоже не остается без моего внимания, в её голосе чувствуется вся мощь. Местами Вибеке переходит на оперное пение, от чего музыке придается красота и величие, и ей вторит Остен. Клавишное соло привлекает внимание, и мысли все твои пропадают, полностью исчезнув в нем. Переплетающийся гроулинг Кьентеля со звуками клавишных, вырывают мое сознание из небытия. И не успев понять, в чем дело, я вновь оказываюсь в оковах волшебных звуков, которые извлекает Еинар из недр своего синтезатора.
8. Endogenisis
Если закрыть глаза, то в воображении вырисовываются темная комната, освещенная одной единственной свечой. В этой комнате двое, он и она. Почему то именно такое впечатление, производит эта песня. Громкий гроулинг Остена, похожий на крик разбавляет музыку, звучащую в начале. Сонным успокаивающий и обволакивающим голосом на фоне волшебных звуков органа, Вибеке поет: “I will find the truth within your skin/ You keep feeding me distractions/ Feeding me lies… ” Звучание ее вокала точно вуаль опутывает тебя. И вот ты уже окутан этой тончайшей вуалью из ее голоса с оттенками легкой грусти. Далее звучит музыка, сменяющаяся смесью из вокалов Остена и Вибеке: «Tall and slender/ But your eyes are lusterless/ Your facade may glimmer…». Хор из их голосов погружает тебя в мир иллюзий. От голосов Вибеке и Остена внутри все сжимается, наполняясь болью. «Running.../ Steadily you hunt me down/ Until my feet collapse…»: громкое рычание Кьентеля сменяет хор, разрывая вуаль которой ты окутан и разбивая созданные тобой иллюзии, разрушая их полностью. И снова раздается смесь голосов Вибеке и Остена, но теперь их голоса уже не способны погрузить тебя обратно в мир разрушенных иллюзий.
9. Bird
Спокойным и холодящим голосом Вибеке поет в начале: «A friendly push /Off the cliff - is all I need /A sudden change /Or a smile…». «There is a hole in my chest»: из груди Вибеке словно прорывается наружу эта строчка, наполненная чувством одиночеством и боли. И вот в музыку врывается вокал Остена, от его голоса веет холодом и отчужденностью. Гроулинг Кьентеля словно прорывает музыку изнутри на тысячи мельчайших осколков, которые, разлетаясь, разбиваются о стены моей комнаты. Полной неожиданностью было для меня услышать органное соло. От чего музыке придается атмосфера чего мрачного и не понятного сидящего глубоко внутри моей души. Звуки органа разжигают костер, не оставляющий после себя ничего живого кроме пепла, из глубин которого раздается голос Кьентеля. «Music as my ship set sails /Through the window /From the street…»: хор из голосов Вибеке, Остена и Кьентеля, уводят меня за собой. Голос Вибеке мощной волной накрывает Остена и Кьентеля, производя полное отсутствие их голосов. Музыка немного успокаивается и звучит холодящий голос Остена, от которого все вокруг покрывается льдом. Образующийся лед разбивается в дребезги хором вырвавшихся из моей души.
Мое видение альбомов Tristania: "Ashes"
Передо мной шестой по счету альбом группы Tristania, выпущенный ими после 4 годичного молчания. На фоне других альбомов «Ashes» резко выделяется, впервые в творчестве группы не присутствует использование в текстах латыни. Что вызывает еще больший интерес к этому альбому.
читать дальше
читать дальше