Что есть Ashes? Только пепел на нашей руке, теплый и мертвый хранящий целую историю, однако навсегда оставшийся только серым пеплом сожженных мостов и последних идеалов, давно канувших в Letian River
Итак я беру в руки альбом с простым названием «Пепел» и смотрю его содержимое:
читать дальшеLibre
Первая песня меня очень впечатлила, проще сказать я подпрыгнула на месте от такого бодрого начала. Книга. Книга книг – вызывает зловещие, мрачные и странные ассоциации, метафоры. Которые так тяжело пропустить через мозг, ибо они спотыкаються о множество рамок и клеток, и через них с трудом проходит образ Совершенной Книги, творения вечного и всюду реального. Действительно Вибеке поет в этой песне немного, но когда она начинает петь, ее волшебный голос только добавляет теме величественной зловещности. Ее голос словно проходит по коже мелкими мурашками, словно она подводит твой неподготовленный разум к какой-то сложной мысли, слишком сложной, чтобы описать словами. А когда Естин со страстью проговаривает текст "Every bullet hole in our holy town...", это еще добавляляет эпохальности произведению...И конец, когда фраза "douted by their tears" уже проговариваеться без музыки, таким мрачным гроулингом заканчивает эту необыкновенную историю сущности Книги
Итак, первая песня покорила мой разум сразу как силой, так энергетикой, но вторая тема покорило мое сердце:
Еquilibrium - очень нежная песня, возможно одна из самых нежных песен тристании, хотя надо подумать, ибо если сравнивать со второй моей любимое темой с World of glass "Tender trip on earth", то это еще вопрос, но однако вернемся к сути.
Итак в этой песне преобладает вокал Вибеке. Меня вообще покоряют ее интонации во многих песнях, но здесь происходит что-то невероятное - начиная с фразы "I cling to you..." ее голос словно пробивает все стены и попадает прямиком в сердце. Затем идет потрясающий мужской вокал Естина, но в моменте когда он плавно переплетаеться с голосом Вибеке("I am safe and cool/I swim in you..." просто перехватывает дыхание от красоты этого перехода, и от того, как твое сознание плавно, как по темным рекам плывет по припеву...
Мягкость и грация – вот что характерезует эту композицию. Лабиринт с Минотавром, темные реки сознания, залы безумия и все это образует совершенное равновесие Порядка и Хаоса, где в руках любимого человека, окунаясь в его враждебный разум ты все равно чувсвуешь себя Safe and cool
The wretched
Очень быстрая и энергетичная песня. Очень сложная и запутанная… Крик души передаеться гроулингом, словно крик в пустоту у развалин мироздания… Черный свет. Ничего не видно, и только крик из пустоты, мрачной, темной бездны, продолжение вечного разрушения души. Все это передает Кьеталь своим гроулингом, особенно в мрачном утверждении, что хотя солнце и погибло, но Our voyage will never end…
А потом в четком ритме мы идем по этой тьме вслед за Кьеталем, Вибеке и Естином по припеву, который своей мощностью не позволяет нам сбиться с пути, Вибекин голос словно пытаеться вырваться из клетки других голосов, и этот страшный и прекрасный хор довершает картину опустошения, но возможности идти, даже когда дорогу освещает Черный свет…
Потом как отступление перед падением в бездну поет Естин про ограническую массу отчаяния и ночной кошмар, в который как известно из первого куплета воплотился в реальность… И только потом Кьеталь завершает картину забивая как гвозди слова «They play their game witch is violence. Unsound”
Cure
Эта песня как Исцеление, как отдых, как умиротворение и спокойствие, только и в ней чувсвуеться вместе с любовью и теплом холодная отчужденность вечного одиночества… Вибеке таинственным, мистическим и немного усталым, словно из глубин самых темных рек сознания, голосом поет о сети, в которую она заключена… Образ этой сети проходит через всю песню, которая наматывает нас на себя и скользкими нитями облепляет нашу сущность, застявляю нашу кровь течь медленно, как красное вино и заворачивая наше прошлое в коробочку забытых образов.
А когда сразу три голоса Вибеке накладываються друг на друга – чувсво словно эти нити полностью облепили нашу душу и завязываються в своеобразный узел, рисуя неповторимые узоры, которые оставляет музыка Тристании на душах всех, кто когда-либо их слушал
Circus
Наверное одна из наиболее сложный и многоуровневых песен Тристании, когда-либо написанная…
В ней есть какая-то таинственная магия, очень древняя и в то же время злая, словно эта песня поворачивает нас лицом к тому, на что мы предпочли бы не смотреть..."Cast stones into mirrows"? Вокал Вибеке здесь присутствует только в начале, однако начало тоже производит впечатление, очень атмосферное. Словно затягивает в гротескный и сюрреальный цирк, в который постепенно превращаеться наша действительность…
Голос Естина спокойный и мягкий, однако слегка напряженный нагнетает мрачную атмосферу, в то же время такую странную, что даже мрачный, не подходящее слово, скорее инородную, другую, словно он уже освободился от этой реальности, пока вороны клюют его маску смерти.
Только после того как музыка нагнетает чувства полного отчаяния и мрака, гроулинг Кьеталя взрявает и испепеляет сознание слушателя криком «Воспламенилась! Горит моя маска» и только когда он утверждает что его река спокойна и глубока, течет внутри, реки нашего сознания взрываються кровавыми фонтанами и выходят из берегов и так до того пока спокойный и странный вокал Естина не предлагает шепотом повисеть с ним на Вишневом дереве…
Но и конечно гроул в конце "Mother mine!!!" очень необычно подводит итог этой темы, словно крик из пустоты, а потом шепот "Dont shake me so, or it overflow", таинственно завершает это произведение.
Shadowman
очень красивая тема, хотя по-моему текст более простой. Начинаеться она уже с более спокойной, не такой нервной и закрученной мелодии и нежным печальным голосом Вибеке. Потом словно мрачную сторию рассказывает Естин о человеке(или демоне) приходящем ночью, носителе Вины, который не дает спать и забирает эмоции и стекает по венам…
Завараживает огромное количество повторений фразы "He holds the blame", главной фразы этой песни, словно наростает наряжение, а потом раздаеться громко: "HE HOLDS THE BLAME!!!" Вообще с точки зрения композиции тема очень интересная.
Еndogenisis
Музыка словно расставляет перед нами разные ловушки, и мы постоянно находимся в разных комнатах, странного психоделического лабиринта, переливающегося разными настроениями как узорами на стекле.
Сначала гроулинг разрушает все преграды, и стеклянное здание рушиться на мелкие осколки, которые превращаються а пепел, однако после мы словно оказываемся в другом пейзаже и перед нами звездное небо и характерезуя весь блеск звезд оттенком своего нежного голоса, Вибеке поет об осколках и кусочках Истины, которая была разбита, потерена и превратилась в Ashes…
Но и этот пейзаж вскоре рушиться, показывая что и даже эта сложная декороация была иллюзией и мы в новь рабы своих убеждений, а за последней вуалью все равно пустота, а за пустотой новые вуали и так будет всегда… Именно этим Осознанием окрашена вся песня… пока снова не начинаеться разрушительный гроулинг и снова не начинаеться песня прекрасной порабощенной красоты. В клетке и в цепях, не успевшей пробраться к свету и воплощенная только в прекрасных голосах Вибеке и Естина… Однако в этой песне нет негативного настроение, вернее есть, но она основа всей тристании – прекрасное, Трехмерное Отчаяние.
Bird
Когда я только услышала вступление я уже поняла, что эта очень сложная и сильная композиция. Да! Именно сильная! Та, что пробирает до самой глубины души, высвобождает все твои эмоции наружу, и все тогда меняеться вокруг тебя... Один человек сказал, что Вибеке душераздирающе поет и мне нечего добавить к этим словам, именно душераздирающе, в начале "There is a hole in my chest where my heart used to be", в этих словах живут такие сильные, нереальные переживания, и хрупкость, нежная грусть начала контрасно оттеняеться гроулингом после, особенно выделяеться "perfect isolation"(примерно, что я чувствую последнее время), эта как бы проходит мысль, полная внутренней боли, бесчувственной, когда чувства все умерли, но оставили что-то после себя, и тогда припев,
"Musik as my ship set sails" уже уничтожает все границы и проходит дрожью по моему сознанию...
А потом еще вокал Естина, "somebody is knocking at my door" и действительно на этих словах в мою дверь вошли родственники и увидев меня а прострации, слушающей громко музыку что-то сказали мне но я даже расслышала с трудом, ибо была полностью без остатка поглощена этой композицией...
The gate
Сложное, эпохальное произведение, романтически мрачное и наверное теперь одна из самых моих любимых песен...
Я слушаю клавишное вступление, оно сразу захватывает все мое внимание(ну впрочем это неудивительно )и я ощущаю мрачную, но по-своему прекрасную атмосферу этого произведения но, удивительно другое - как только вступление заканчиваеиться резким переходом, а вскоро начинаеться гроулинг музыка совсем меняеться и меняються чувства...Армия честолюбия на железных каблуках проходит по моему сердцу, уничтожает все на своем пути, и дальше мгновенно ускоряеться ритм, а потом вступает Вибеке, и в этот момент ее голос кажеться страшным мистическим пропуском в мрачные миры, "за воротами", эта песня, как бы и была написана, во время падения последних ворот человечества, поэтому слушая ее я прикасаюсь к жуткой тайне, которая теперь останеться и отразиться навеки во мне, и в том, как я сейчас стучу по клавиатуре, пока пишу это под гроулинг:
We are the hounds of hell
You will kneel
You will bend
We feast at her grave
In the bloodmist we stand
Victorious
Боясь упустить что-то, что все равно не смогу понять, и тогда я чувствую дыхание "страны хаоса" и мысленно вижу падение этих последних ворот человечества...
Рецензия на Ashes
Что есть Ashes? Только пепел на нашей руке, теплый и мертвый хранящий целую историю, однако навсегда оставшийся только серым пеплом сожженных мостов и последних идеалов, давно канувших в Letian River
Итак я беру в руки альбом с простым названием «Пепел» и смотрю его содержимое:
читать дальше
Итак я беру в руки альбом с простым названием «Пепел» и смотрю его содержимое:
читать дальше