Наконец-то сообщество создано, так что предлагаю всем выпить:
"Come...join this toast...God is dead" (с)
И обсуждать вопросы касающиеся Внутренней и Внешней Тристании
А начнем с моей статьи про Мир Стекла
World of glass
Иногда мы смотрим на мир и понимаем, что он сделан из тонкого стекла. Прикоснешся к чему-то и хрупкая красота рассыпиться на мелкие осколки, и останеться только сон, холод и мистическая красота музыки Тристании...
Так ну ладно...В размышления по этому поводу я могу пуститься весьма в долгие однако сейчас мы говорим о 3 альбоме, который так и называеться "Стеклянный мир"...
С этого альбома я, собственно, и познакомилась с Тристанией. На меня произвело впечатление в первую очередь оформление альбома, картины в стиле внешнего вида этого альбома потом не раз являлись во сне. Тогда я думала, что альбом назван "Стеклянный мир" из-за голоса Вибеке, прекрасного и звонкого как хрусталь.
Итак начинаеться альбом с песни The shining path.
читать дальшеThe shining path
С самого начала песня перехватывает дыхание, из-за громкого, сильного начала(с непонятной латынью), и уже внимание полностью приковано к этой композиции. Затем музыка немного утихает и звучит почти шепот, предупреждающим мистическим голосом: "Dont care if I choke", не успев опомниться от такого гроздного предупреждения, я слышу совершенный чарующий голос Вибеке, в нем тоже чувствуеться мистика, какая-то злобность, ее интонации, как она выделяет слово "sins", словно какая-то тайна которая доступна только ей, она мрачно призывает: "Die with me...", и в этом я тоже чувствую мрачное совершенство, идеальная метафора смерти...Повторение "Sacrifice me for my sins", словно заклинание, которое вводит слушателя в транс, чтобы он пошел за этим голосом куда угодно...
Затем мелодия меняеться, меняеться атмосфера...Быстрый голос, быстрая музыка, словно противопоставление голосу Вибеке, четкие страшные слова, экспрессия, и какая-то жестокость...Слушатель не на секунду не способен отрвать внимание от музыки и следит за сложной композицией этого произведения. Потом вдруг все утихает...Но это еще не все! Только успеваею на секунду перевести дыхание...И тут музыка становиться все быстрее, гроул мрачнее, и вступает Вибеке, "Beyond belief..."
Вот так мы, слушаю эту композицию проходим по этой узкой светящийся тропе, страшной и сложной, как по мостику над бездной в мире стекла...
Wormwood
Начинаеться эта песня вновь с хора на латыни. Причем сначала даже нет музыки: просто четко проговариваються слова, они звучат как первый слой, открывая нам дверь к сложной композиции этого произведения. Потом начинаеться музыка, вновь хор и латынь, в которой я не сильна , но слышу только как величественно и в то же время страшно звучит припев этой песни. Его хочеться повторять и повторять...Мы окунаемся в эту композицию еще глубже, уже слушая эту композицию как странную историю, которая, сначала голосом спокойным и красивым, рассказывает и усомняеться в общепринятых концепциях: "Or did somebody lie to us?" И оставляет этот вопрос на совесть слушателя. Затем вмешиваеться второй рассказчик с гроулингом, он сам уже отвечает на вопрос, его голос наполнен мрачным величием, однако после подтверждает его слова ангельский женский голос, принадлежащий Вибеке. Ее слова: "How did it all come to this?" наполнены какой-то холодной безыходностью, с одной стороны чувствуеться боль: "I`ve lived to see the end", но с другой как-будто в этом никто не сомневался, иначе солнце бы не "go out" и не случился бы "the end", все к этому и шло. Песня "Wormwood" рисует картину полного разрушения хрустального мира в голове у человека, потерю веры, смерть Бога.
Tender trip on earth
Слезы падают с небес...Пока я это пишу возможно ... Ну и пафосную фигню я пишу, которая все равно никогда даже близко не сможет передать ощущения от прослушивания музыки столь прекрасной...Во блин, опять пафос ...Хм ну ладно...
Итак "Tender trip on earth" одна из самых ярких и образных песен о любви, что я когда-либо слышала. Начинаеться она с гроулинга, из которого без буклета можно разобрать только слова: "Another day the next page"... Но это быстрое и бодрое вступление оттеняеться прекрасным вокалом Естина, в его голосе в этой композиции чувствуеться спокойствие, слушатель сразу прникаеться им и готов следовать за этим величественным, спокойным голосом.
Потом наше внимание приковываеться к припеву, в которм чувствуеться страсть и красота во вселенном маштабе. Даже слова: "Everything beautiful dies", не как нельзя понять буквально, ибо прекрасное все же остаеться, по крайней мере воплощено в музыке . Заканчиваеться припев словами "You make my tired heart sing", словно в этом мрачном мире, где все вокруг умирает и исчезает, где все состоит из стекла и ву любой момент может разбиться, есть кто-то, кто заставляет "уставшее сердце петь" и этот кто-то даже может освещать всю дорогу(светящуюся дорогу? ) или хотя бы какое-то время вызвать улыбку. После припева музыка становиться медленнее, уступая путь вокалу Вибеке, которая это и рассказывает, и в ее голосе чувствуеться такая нежность и мягкость, словно этот кто-то заставляющий ее "tired heart sing" являеться последним бликом надежды, тем ради чего стоит жить, даже когда в воздухе царит безумие и с неба падают слезы.
Но лирическая часть, уводящая слушателя в светлую меланхолию, заканчиваеться, снова уступая дорогу гроулингу, а затем энергичному многократному повторению "tears falling from the sky"... Именно эта часть вызывает светлые, позитивные эмоции, словно надежда где-то рядом, и все не так уж плохо, главное, что есть с кем бежать сквозь коридор, переходить на новый уровень и тп... Главное чтобы был человек, который заставялял твое сердце петь...
Lost
В начале песни Lost слышны электронные мотивы. Впрочем они проходят через всю песню. Песня мрачна и тревожна, и по названию понятно, что она отражает чувство потери себя. Но потери себя в глобальном маштабе, когда ты понимаешь, что весь мир это всего лишь модель и вокруг одна ложь и некому доверять и нечего искать: "It`s lost...So lost" И больше нечего сказать. Слова теряються, как "потерян мир в котором мы живем". И когда осознание приходит, ты понимаешь, что в любой момент можешь освободиться: "I`m gone - Whenever you would like to be free"...Именно поэтому припев многократно повторяеться мрачным голосом. И голос Вибеке появляеться довольно редко и вместе с хором. Отражая мрачность и холод этого безвыходного тупика, играет прекрасную грустную мелодию скрипка. Голос хора ощущаеться словно внутренние голоса, которые звучат в мозгу того, кто потерял себя, потерял дорогу и попал в тупик.
Deadlocked
Это очень грустная, медленная баллада. Длинное вступление, играет скрипка, мелодия нежная, светлая печаль этой песни проходит по сознанию как падение капель теплого дождя. Затем вступает Вибеке, и ее голос тоже прникнут этой светлой грустью. Ее голос в сочетании с музыкой ее больше формирует меланхоличное настроение. Она поет: "stepped aside to the world that pass you by" и я чувствую, что мир, с его проблемами и прочей фигней, действительно отступил на второй план и проходит мимо. Такой путь избавиления от стаха, от внутреннего холода. Но тогда все внутри холодеет. И тогда Вибеке поет и, недаром она делает акцент: "На этот раз все по настоящему", и тут чувствуеться что в мире, состоящем из тупиков уже пора выпутываться и вытаскавать резервные силы из своей головы. Эту мысль отражает гроулинг заканчивающийся словами: "Let`s make this happen", и тогда начинаеться припев. И, слушая его, мы уже понимаем, что из этих тупиков есть выход, только найти его очень сложно, но все равно "никто меня не сможет обвинить" в этом стеклянном мире, состоящем из условностей, по крайней мере нужно себя убедить в этом...
Selling out
Эта композиция тоже не особо быстрая и тоже довольно грустная. Но в ней не заключен выход, а лишь безысходность. Смерть человека внутри себя. Мужской вокал вначале звучит словно исчезающий крик в пустоте, когда уже все равно никто не услышит, поэтому он и спрашивает: "Am I alive?" Эти слова проникнуты болью, и эта боль многоуровневая...Как будто внутренняя злость, обида от того, что все эмоции исчезают, твоя сущность умирает, но уже нет сил вновь возродить ее. Силы уже кончились и можно только винить себя, с болью полушепотом: "...the liar, the misfit, the creep..."
Затем эту грустную картину смерти человеческой души продолжает Вибеке: "I`m runing out of steps to walk..." В этих словах по-прежнему чувствуетьтся грусть и боль. Все эмоции умерли, но что-то осталось, но это что-то уже нельзя вернуть. Потом гроулингом, как бы подводиться итог: " The child in me just died", и мрачная картина уже достигла совершенной безысходности. Вся творческая энергия умерла, все исчезло, превратившись в пыль.
В этой композиции тоже многослойная музыкальная палитра, которая грустными мотивами отражает суть песни, полная потеря себя и на этот раз выхода уже нет.
Hatred grows
Еще одно сложное эпохальное произведение. Это очень тяжелая композиция с множеством переходов, огромное количество басов. Эта песня рисует метафорическую картину войны внутри человеческой души в мире стекла. Вначале звучит завораживающе голос Вибке: "Out of the dim...", однако потом музыка ускоряеться и ее голос уже звучит грозно, словно приказ, словно взрыв, который ставит под сомнение существования этого стеклянного мира. Мрачная музыка и гроулинг: "so much pain, so many tears"...Вопрос: зачем? Зачем эти слезы, эта боль? Немного дает передохнуть голос Естина, который утверждает, что: "All is fair in love and war and peace", действительно даже в мире, в рельной жизни мы чувствуем эту боль, эти слезы, которые непонятно за, что проливаем в метафорической войне внутри своей души.
World of glass
Эта композиция, первый камень рушащий мир из секла. В ней тоже множество электронных мотивов. Мужской вокал на этот раз наполнен какой-то таинственностью, мистикой, словно потусторонний. Припев отражает последние мерцание стеклянного мира, словно скоро конец и весь этот мир скоро исчезнет: "stay with me, we are the ones God hated". И подтверждает это, мрачным гроулингом: "I`m a falling stone in a world of glass", и этот последний камень скоро упадет и весь мир рухнет. Однако здесь уже чувствуеться какая-то предопределенность, оружие уже сложено, осталось только разобраться с собой и строить новую реальность...Поэтому этим потустронним, прекраным голосом пооизносяться слова: "I`ll chase your scary monsters...", и про безопастность и контроль... Однако, в конце громко и хором, со страстью задаеться вопрос: "Ты слышишь их? Ты видишь их?..." Но кого ты видишь? Это еще вопрос....
Crushed dreams
Словно из самой глубокой бездны сознания, голос Вибеке в начеле этой песни проходит дрожью по всему телу. Слыша этот голос я чувствую, как рушаться мечты, а после сложных электронных звуков, я понимаю, что весь стеклянный мир разлетелся вдребезги, то на чем он держался пошатнулось, а потом остались только осколки. Эту картину падения довершает скрипка, затем гроулинг, как крик из неоткуда вокруг руин...
"The last smile, the last word", голос Вибеке уже звучит, как бы довершая картину всеобщего хаоса или совершенного вакуума. Затем темп ускоряеться и она громко восклицает: "Exterminate!Eradicate!", но дальше за нее все говорит музыка, как бы делая картину незаконченной, позволяя слушателю самому закончить ее в своей голове.
Голос Естина: "Preparing for death...", совершенно довершает общее разрушение, и солнце падает на голову и мечты превращаються в грех и все исчезает, со звуком голоса Вибеке рушаться все основы мира вместе с мечтами, надеждами и единственное что остаеться это найти ту самую светящуюся тропу и пойти по ней, ибо больше нет никакого другого пути.
Совершенный голос из пустоты среди руин мира стекла или The modern end
Музыки почти нет, остались только индустриальные мотивы. Сначала я слышу только мрачный стук, предвещание конца, современного конца ...И среди этой тьмы в полной своей мощи разноситься голос Вибеке, он столь совершенен, как и страшны слова, что она поет, картина полного исхода. Все уже закончилось, остались темные длинные коридоры и мрачная красота умирающего мира...Мое сердце замирает, когда я слышу этот голос, доносящийся из потустороннего мира, голос Вибеке, когда она долго тянет ноты и поет о том, что все уже закончилось...Потом заканчиваеться музыка, и я, слушатель, не понимаю, что случилось, однако эта звонкая тишина абсолютно точно отражает метафору полной пустоты, а потом вновь я слышу чарующий голос Вибеке, дыхание захватывает на словах: "Do they know they are trapped" но не успеваешь его перевести, как твое сознание полностью захватывает припев(или это не припев, ну в общем то что в конце) Let`s celebrate the modern end, и тут уже нет никаких слов, чтобы описать красоту, чувственность, совершенство, остаеться только плыть вслед за голосом Вибеке и праздновать современный конец, строить новый мир, который, возможно, так же рухнет и взорветься множеством блестящих осколков , которые попадут нам прямо в сердце и в сознание, пока мы слушаем слова: "Let the world begin again"
Ура, товарищи!
Наконец-то сообщество создано, так что предлагаю всем выпить:
"Come...join this toast...God is dead" (с)
И обсуждать вопросы касающиеся Внутренней и Внешней Тристании
А начнем с моей статьи про Мир Стекла
World of glass
Иногда мы смотрим на мир и понимаем, что он сделан из тонкого стекла. Прикоснешся к чему-то и хрупкая красота рассыпиться на мелкие осколки, и останеться только сон, холод и мистическая красота музыки Тристании...
Так ну ладно...В размышления по этому поводу я могу пуститься весьма в долгие однако сейчас мы говорим о 3 альбоме, который так и называеться "Стеклянный мир"...
С этого альбома я, собственно, и познакомилась с Тристанией. На меня произвело впечатление в первую очередь оформление альбома, картины в стиле внешнего вида этого альбома потом не раз являлись во сне. Тогда я думала, что альбом назван "Стеклянный мир" из-за голоса Вибеке, прекрасного и звонкого как хрусталь.
Итак начинаеться альбом с песни The shining path.
читать дальше
"Come...join this toast...God is dead" (с)
И обсуждать вопросы касающиеся Внутренней и Внешней Тристании
А начнем с моей статьи про Мир Стекла
World of glass
Иногда мы смотрим на мир и понимаем, что он сделан из тонкого стекла. Прикоснешся к чему-то и хрупкая красота рассыпиться на мелкие осколки, и останеться только сон, холод и мистическая красота музыки Тристании...
Так ну ладно...В размышления по этому поводу я могу пуститься весьма в долгие однако сейчас мы говорим о 3 альбоме, который так и называеться "Стеклянный мир"...
С этого альбома я, собственно, и познакомилась с Тристанией. На меня произвело впечатление в первую очередь оформление альбома, картины в стиле внешнего вида этого альбома потом не раз являлись во сне. Тогда я думала, что альбом назван "Стеклянный мир" из-за голоса Вибеке, прекрасного и звонкого как хрусталь.
Итак начинаеться альбом с песни The shining path.
читать дальше